Цeнтрoвoй «Бруклин Нeтс» Тимoфeй Мoзгoв стaл oдним из xeдлaйнeрoв сoстoявшeгoся в минувшиe выxoдныe прoeктa KFC Battle, в рaмкax кoтoрoгo мoлoдыe люди сo всeй стрaны мoгли блeснуть тaлaнтoм и зaявить o сeбe в пяти рaзныx дисциплинax, нaчинaя сo стритбoлa и зaкaнчивaя тaнцaми. Мoзгoв встрeтился с кoррeспoндeнтoм «Чeмпиoнaтa» и рaсскaзaл oб oбмeнe из «Лeйкeрс» в «Бруклин», Д’Aнджeлo Рaссeлe, сeмьe и будущeм рoссийскoгo бaскeтбoлa.
– Чтo мoжeтe скaзaть o сeгoдняшнeм мeрoприятии? Пoсoвeтуeтe чтo-тo юным талантам?
– Мне здесь очень нравится. Я прилетел два дня назад из Штатов, поэтому не успел хорошо познакомиться с участниками. Но ребятам, которые хотят чего-то достичь в баскетболе, хочется пожелать одного – много работать, учиться на своих ошибках и идти вперёд.
– Мероприятие проводит сеть ресторанов быстрого питания. Вы часто позволяете себе фастфуд?
– Я могу побаловаться фастфудом, но в последнее время делаю это крайне редко. Сейчас я сижу на строгой диете. У меня в рационе присутствует мясо и рыба, но сковородку жареной картошки с грибами я позволить себе точно не могу.
– Неужели нет никакого любимого лакомства, которое всё же себе позволяете?
– Если очень хочется, можно съесть и жареные крылышки (улыбается). Но слопать целую корзину – это точно не мой вариант.
Замкнутый круг. Путешествие Мозгова из Манхэттена в Бруклин
«Бруклин» стал уже пятым клубом НБА в карьере Тимофея Мозгова. Вспоминаем весь путь лучшего центрового России.
– Но вы живёте в США. Там не слишком внимательно относятся к питанию.
– В России существует стереотипное представление об Америке. Почему-то США – это один сплошной фастфуд. А это совсем не так. Там много хороших ресторанов с качественной кухней. Нужно понимать, что американцы питаются чаще всего вне дома, но при этом не едят одни гамбургеры.
– Вы жили в Лос-Анджелесе, сейчас снова возвращаетесь в Нью-Йорк. Какой город вам ближе для жизни?
– Я понял, что круче, чем Лос-Анджелес, места не бывает. Там есть всё, что нужно человеку для хорошей жизни. Но если на земле существует рай, то это только Краснодарский край.
– А почему не Питер? Вы же родились там.
– По-настоящему родным этот город для меня так и не стал. Сразу предупреждаю, что не хочу обидеть петербуржцев. Краснодар и Химки я считаю своими, это места, куда мне хочется возвращаться. Не могу сказать, с чем это связано. Питер – классный город, но по моим ощущениям, по степени родства это место чужое.
– Если говорить о родных местах, тяжело ли вашей семье уезжать из Лос-Анджелеса?
– Мы пока ещё окончательно не переехали. Из Лос-Анджелеса мы сразу полетели в Москву. В Нью-Йорке у нас нет ни квартиры, ни школы для ребёнка. Нам ещё предстоит пройти все круги ада и потратить на это кучу времени.
– Расскажите про вашего сына. Он ощущает себя в большей степени русским или американцем?
– Лёша на сто процентов русский человек. Он хорошо говорит по-английски, но большая часть его общения проходит на русском.
– Лёша смотрит русские мультики?
– Да, и очень их любит. Его фаворит сейчас – «Простоквашино». Сцену «Кто там? Это я, почтальон Печкин» мы разыгрываем постоянно.
– Вы бы хотели, чтобы сын продолжил династию и стал баскетболистом?
– Очень бы хотел.
Мозгов: главный вывод сезона? Никогда не расслабляй «булки»!
Центровой «Лейкерс» Тимофей Мозгов – об итогах первого года в Калифорнии, тоске по России, отношениях с Люком Уолтоном и многом другом.
– Но это тяжёлый труд.
– Не бывает лёгкой работы. Для того чтобы достичь чего-то, нужно много трудиться. Неважно, пианист ты, футболист или политик. В само понятие «труд» уже вложено усилие. Просто каждый должен найти свой путь. Кому-то одни вещи даются легко, а другие – не очень. Например, талантливому математику спорт может быть противопоказан. Но это не значит, что заниматься научной работой проще. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
– Вы говорили, что важно играть в команде, которая будет бороться. «Бруклин» – та самая команда?
– Буду откровенным, «Бруклин» не сможет бороться за чемпионство ещё минимум два сезона. Но бороться – не значит сразу завоевать все титулы, это значит иметь свой курс, которого нужно строго придерживаться. Это очень важно.
– Какие у вас первые мысли о новой команде?
– «Бруклин» хочет меняться. Команда стремится играть красиво. Во всяком случае это то, что я увидел.
– Расскажите о вашем новом-старом одноклубнике Д’Анджело Расселле. Может ли тяжёлый характер помешать ему стать звездой НБА?
– Я не могу сказать, что у Д’Анджело тяжёлый характер. Неправильно, когда о нём так говорят. Расселл – очень талантливый парнишка, но сейчас у него есть определённые проблемы. Он столкнулся с трудностями, и ему необходимо к его природному таланту приложить ещё и усилия, много работать. Моё мнение: Расселлу нужна доля профессионализма, и тогда всё получится. Повторюсь, без труда сложно достичь больших высот.
– С владельцем клуба Михаилом Прохоровым вы ещё не встречались, но что значит для вас играть под началом соотечественника?
– Я ещё не провёл ни одной игры за «Бруклин», но мне приятно, что клуб возглавляет наш человек.
– Что, на ваш взгляд, мешает русским игрокам развиваться за океаном?
– Я уже лет 20 говорю о том, что у нас большие проблемы с детским спортом. В России слишком мало делается в этом направлении. Не только для баскетбола, но и для спорта вообще. Нужно приобщать население к здоровому образу жизни. У нас тренеры в регионах получают зарплату 10-15 тысяч рублей. А им нужно кормить семью и жить на что-то. Это грустная история, но она отражает текущее положение дел. Спорт держится на голом энтузиазме. У нас нет ни системы, ни базы, только дон Кихоты своего дела.
Мозгов: часто по ТВ вместо баскетбола идёт второсортный футбол. Как так?
Центровой «Лейкерс» Тимофей Мозгов – о популярности баскетбола в России, «сливе» сезона, Дэвиде Блатте, киберспорте и многом другом.
– Что бы вы порекомендовали для развития детского баскетбола в России?
– Я провожу турниры для детей. Они пока не собирают такое большое количество участников, но я хотя бы пытаюсь прививать детям интерес к спорту. Самое главное, на мой взгляд, это игровой опыт. Для этого и нужны подобные мероприятия. Необходимо, чтобы дети получали удовольствие от игры.
– Футбол — всё ещё спорт номер один у нас в стране. Почему баскетболу не удаётся стать интересным для российского болельщика?
– Мне кажется, это связано с тем, что все во дворах играют в футбол. Я сам в детстве гонял мяч, и это было классно. Футбол – самый доступный игровой вид спорта: взял мячик, очертил на земле две линии – вот твои ворота. Ничего больше не надо. А вообще к этой теме хорошо подходит поговорка «любовь зла – полюбишь и козла» (смеётся).