Пeрвый мaтч чeтвeртьфинaльнoй сeрии плeй-oфф Eврoлиги мeжду ЦСКA и «Бaскoниeй» пoсeтилo всeгo 7 тысяч зритeлeй. Глaвный трeнeр мoскoвскoй кoмaнды Димитрис Итудис пoслe игры нe мoг пoнять, пoчeму жe нa мaтч сильнeйшeгo клубa Eврoпы пришлo тaк мало болельщиков. Одним из свидетелей победы «армейцев» стал президент РФБ Андрей Кириленко. «Чемпионат» решил выяснить у него, в чём проблема ЦСКА и как решить вопрос с низкой посещаемостью баскетбольных матчей в России.
– Вы согласны с Итудисом? На игру с «Басконией» пришло мало зрителей?
– Я согласен, 7 тысяч болельщиков на трибунах – это мало. С другой стороны, это достаточное количество для «Мегаспорта». Но, конечно, на матчах плей-офф Евролиги зал должен заполняться под завязку.
– Перед игрой было понятно, что зрителей будет не слишком много?
– Я не видел предпосылок к тому, что трибуны будут забиты до отказа. «Баскония» – команда не с таким именем, как, например, «Реал» или «Барселона». На таких соперников народ идёт автоматически.
– ЦСКА — самая популярная команда в России, почему тогда в «Мегаспорте» так редки аншлаги?
– Согласен, что на матчи самого популярного клуба страны зрители должны приходить. Но нельзя забывать, что Москва город, который перегружен спортивными событиями.
– Болельщикам было неинтересно смотреть на «Басконию»?
– Имя соперника сыграло свою роль. Ведь на «Реал» и «Барселону» полный зал собирался даже в регулярном чемпионате. А это значит одно – люди в нашей стране любят баскетбол.
– Тогда почему не ходят на непопулярные команды?
– В принципе, болельщику должно быть всё равно, с кем играет ЦСКА в Евролиге. Потому что он идёт смотреть на свою команду и болеть за неё.
В принципе, болельщику должно быть всё равно, с кем играет ЦСКА в Евролиге. Потому что он идёт смотреть на свою команду и болеть за неё.
– Вы были на матче, вам сама игра понравилась?
– Безусловно. Уверен, зрители, которые пришли на матч, получили от него большое удовольствие.
– Как увеличить посещаемость на баскетбольных матчей в России?
– Сложный вопрос. Сегодня баскетбол всё-таки не пользуется такой популярностью, как футбол или биатлон. Он не находится в постоянной ротации на телевизионных каналах. Очень маленькое информационное поле.
Сегодня баскетбол всё-таки не пользуется такой популярностью, как футбол или биатлон.
– Считаете, что баскетбол получает недостаточно рекламы?
– Мне кажется, что если даже люди любят баскетбол, они попросту не знают, что в такой-то день ЦСКА играет с «Басконией». И для того чтобы люди пришли на матч, их нужно как минимум об этом предупредить.
– Что можно сделать уже сейчас?
– На мой взгляд, клубам необходимо создавать базы данных своих болельщиков. И постоянно держать их в курсе грядущих событий. Также информационное освещение и работа с болельщиками должны идти не только непосредственно перед матчем, а в течение всего сезона. Существуют технологии, по которым работают за рубежом. Я говорю не только о НБА, но и о Греции, Сербии, Турции или Испании. Уверен, что есть определённые механизмы, которые необходимо заимствовать у тех клубов, которые имеют хороший опыт такой работы со своей аудиторией.
Клубам необходимо создавать базы данных своих болельщиков. И постоянно держать их в курсе грядущих событий.
– После игры Итудис призвал передать всем настоящим болельщикам ЦСКА, чтобы они пришли на игру. Стоит ждать аншлага 20 апреля?
– Не думаю. Примерно такое же количество людей придёт и на следующую игру. Я бы, конечно, хотел, чтобы собрался полный зал. Ведь потенциально это может быть последняя домашняя игра ЦСКА в Евролиге в этом сезоне. Поэтому хочется всех пригласить на матч. Тем более что первая встреча была очень интересной, с обилием красивых моментов и напряжённой борьбой.