Нe сeкрeт, чтo фaст-фуд кудa привлeкaтeльнee, a шoкoлaдкa мaнит сильнee, чeм oбeзжирeнный йoгурт. И у этoгo eсть 8 oбoснoвaнныx причин.
Нeт, тeбя тянeт к врeднoй eдe нe пoтoму, чтo ты лeнивaя лeнтяйкa, а потому что нами руководит мозг. И инстинкты.
Неприязнь к горькому вкусу
Шутка про то, что дети не любят брокколи вовсе не шутка, а физиологически обоснованный факт. Дело в том, что подсознательно горький вкус представляет собой сигнал тревоги. Ведь большинство природных токсинов имеют как-раз привкус горечи, поэтому благодаря опыту наших предков, которым было жизненно важно определять опасность самым кончиком языка, мы ассоциируем любую горькую еду с опасностью.
Но увы, сегодня эта суперсила играет скорее против нас — большинство зеленых овощей, которые богаты клетчаткой, витаминами и минералами, имеют как раз горьковатый привкус, который и определяет их «невкусность».
Сильная любовь к сладкому
Так, горький вкус — опасность, а сладкий — энергия. У наших предков, которые все время тратили на поиски еды, сладкий вкус фруктов указывал на то, что они питательны, богаты углеводами и очень калорийны — вообщем они дают необходимую энергию. Проблема в том, что производители йогуртов и других продуктов используют эту особенность, делая многие продукты сладкими, с искусственными сахарозаменителями.
Брезгливость
Брезгливость к необработанным продуктам — очередной защитный механизм, который спасал наши предков. Вот и у нас все сырые фрукты-овощи ассоциируются, как потенциальная опасность.
Цвет
Яркие и привлекательные оттенки еды привлекают нас куда больше, чем блеклые и неинтересные. К тому же, цвет продукта влияет на наше восприятие вкуса — поэтому ярко-красный помидор или золотистый багет, или красочный бургер из фастфуда нравится нам куда больше простой и натуральной продукции.
Обоняние
Считается, что комбинация вкуса и запаха помогает нам узнавать вкус продуктов. И маркетологи овладели этим навыкам, создавая приятную иллюзию полезного продукта с приятным запахом, продавая нам вредные и опасные.
Манипуляция
Как оказалось, не только внешний вид и приятный запах позволяют фастфуду раз за разом выигрывать битву у здоровой пищи за наш холодильник. Ученые связывают чрезмерное употребление сладостей с нашими детскими привычками. Родители часто поощряют детей сладкими и вредными продуктами за хорошее поведение. А во взрослом возрасте эта логика продолжается. Мы награждаем себя едой. И ностальгируем.
Любовь к жирной пище
Продукты с высоким содержанием жира: картофель фри, пицца, бекон, бургеры, мороженое очень калорийны и обещают большое количество энергии в запасе. В них содержится в 2 раза больше калорий, чем в углеводах. Однако из-за того что они дольше перевариваются, организм предпочитает их запасать, чтобы использовать, когда возникнет недостаток пищи.
Это привычка от наших предков, когда еды было мало и запасать — роскошь. Сегодня такая привычка играет не в нашу пользу.
Любовь к соленому
Согласно последним исследованиям, мы ежедневно превышаем необходимый уровень потребления соли практически на треть. Традиционно высоким содержанием соли отличается фастфуд, однако помимо этого соль в избытке присутствует и во многих консервированных и мясных продуктах. Если внимательно почитать этикетки, можно обнаружить небольшое количество соли даже в продуктах, имеющих сладкий вкус.
Как и в случае со сладким, мы активно реагируем на соленую пищу. Нам кажется, что соль улучшает еду, делает вкус более насыщенным и ярким. К тому же, соль является лучшим источником натрия — минерала, крайне важного для работы мышц и нервных клеток. Неудивительно, что сегодня несоленая и здоровая пища воспринимается нами как лишенная вкуса.