Тормозные колодки являются расходными материалами, которые со временем изнашиваются и подлежат замене. Такие запчасти Toyota https://www.autodoc.ru/catalogs/original/options?brand=TOYOTA отличаются типом фрикционного материала. Он определяет тормозные свойства колодок, их долговечность и износостойкость. В составе фрикционного материала может быть до 50 разных компонентов. Каждый производитель экспериментирует, стараясь сделать наиболее эффективные тормозные колодки. Выбор изделий зависит от того, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство.
Виды и особенности тормозных колодок
Изделия делятся на полуметаллические, органические, керамические и низкометаллические. Последний тип колодок имеет в своем составе до 30 процентов стали, меди. Изделия плохо отводят тепло, сильно шумят при эксплуатации и изнашивают диски (барабаны). Однако они обеспечивают отличное торможение.
Полуметаллические накладки стоят недорого. Перед ездой необходимо их прогревать. Изделия сильно шумят при работе, при износе могут царапать диск и плохо работают при минусовых температурах, но долговечны. В составе фрикционного материала накладок предусмотрено до 65 процентов металла.
Органические накладки подойдут для тех, кто любит спокойную езду и комфорт. Они работают практически бесшумно, обладают высокой эффективностью. Однако фрикционный материал быстро изнашивается, также он создает много пыли, в результате чего могут забиваться вентиляционные отверстия в дисках или барабанах. При высоких температурах снижается коэффициент трения.
Наиболее эффективными, надежными считаются керамические колодки. Такие изделия сочетают в себе преимущества органических и полуметаллических накладок, однако они стоят дорого.